Городская среда

Великолепная семерка: «Стройгазета» узнала, как будут выглядеть новые мосты через Москву-реку


Москомархитектура

В самых разных точках мира мосты не просто служат средством преодоления рек, но и становятся достопримечательностями, а порой и символами городов. Например, обязательным пунктом посещения Любляны является Драконов мост, в Венеции все стремятся сделать фото на мосту Риальто, а изображение Бруклинского моста сразу мысленно переносит людей в Нью-Йорк. Свои оригинальные и неординарные с архитектурной и инженерной точек зрения мосты появятся в ближайшие годы и в российской столице.

Несмотря на большую протяженность Москвы-реки, мостов в пределах города сегодня явно не хватает. Недостаток переправ вызывает перепробег автотранспорта и, как следствие, осложнение дорожной ситуации. Более того, река в городе не выполняет объединяющую функцию, а скорее, разъединяет и разобщает районы и людей, выступая как естественный барьер и разрывая городское пространство. Надо отдать должное, власти обратили внимание на эту проблему еще 10 лет назад. За это время в городе капитально отремонтировали и построили 16 мостовых сооружений, в планах на ближайшие три года еще девять мостов.

Недавно столичные власти утвердили архитектурные концепции семи мостов, которые в будущем могут стать новыми символами города. Четыре из них расположатся в активно развивающемся районе Хорошево-Мневники, еще три через Москву-реку — на юге, северо-западе и в центре столицы. Стоит отметить, что наряду с нашими специалистами к этой работе привлекались и представители международных консорциумов. Так, к примеру, над проектами наряду с компаниями «Мосинжпроект», «Интермост», «Прайд», «А-Проект» работали немецкие инженерные бюро Leonhardt, Andrä und Partner, Shlaich Bergerman and Partners и британская Wilkinson Eyre Architects. Смотрим, что у них получилось.

Утилитарная и очень функциональная конструкция в классическом стиле — шестиполосный автомобильный Северо-Западный мост в створах Берегового и Причального проездов. Планируется, что он соединит бурно развивающиеся территории районов Шелепиха и Филевский парк и станет важной транспортной артерией. Для удобства горожан на всем протяжении моста с одной его стороны предусмотрена пешеходная зона, с другой — велодорожка. При этом пешеходы смогут спускаться здесь на благоустроенную набережную.

Инженерное решение моста на Якиманке в виде изогнутой металлической балки, пронизывающей полотно сооружения вдоль всей его длины, позволяет добиться эффекта изящества и легкости конструкции. Сама балка, с одной стороны, служит разделительной полосой для потока велосипедистов и пешеходов, с другой — может использоваться как лавочка. Добавим, что мост через Водоотводный канал станет связующим элементом для одного из главных туристических маршрутов города и улучшит доступность недавно открытого музея «ГЭС-2». Предполагается, что габариты моста позволят пропускать более 4 тыс. человек в час.

Необычную форму в виде наклонных изящных арок будет иметь 128-метровый вело-пешеходный мост на Островную улицу, который появится в десяти минутах ходьбы от станции метро «Терехово» и соединит территорию Мневниковской поймы с районом Крылатское и Гребным каналом. По замыслу архитекторов, мост будет символизировать своеобразные ворота на Мневниковский остров и ляжет в основу нового рекреационного маршрута.

Концепция вело-пешеходного моста к парку «Фили» предполагает, что он будет напоминать нить, продетую в игольное ушко, настолько он получился невесомым. Несмотря на кажущуюся хрупкость, 130-метровой мост прекрасно справится со своей миссией — завершит создание прогулочного маршрута между парками «Мневники» и «Фили».

Классический 276-метровый четырехполосный автомобильный мост соединит улицу Мясищева с районом метро «Мневники».

Продолжением Новозаводской улицы и украшением Мневниковской поймы станет воплощающий в себе образ галиота (парусного судна) 250-метровый автомобильный «мост-парус». В основе невысокой для таких пролетов конструкции — единственная опора-пилон и каркас, не имеющий аналогов в мире. Ночная архитектурная подсветка эффектно усилит выразительность моста и придаст узнаваемость всей территории поймы.

Пешеходный мост в Нагатинском затоне протяженностью 240 м будет выполнен в форме полумесяца с острыми стальными мачтами, как бы вырастающими из воды; смягчит эту остроту и холод восприятия теплая архитектурная подсветка. В перспективе эта переправа обеспечит соединение жилых кварталов в районе улиц Речников и Судостроительной со строящейся станцией метро «Нагатинский затон» Большой кольцевой линии метро.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

«В столице особое внимание уделяется формированию новых пешеходных связей и прогулочных маршрутов, и важная часть этой работы — создание пешеходных переправ через Москву-реку»

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»