Технологии

От классики к цифре: как автоматизация при обследовании зданий становится конкурентным преимуществом — Строительная газета

/FOTODOM

Антон КУЗЕНСКИЙ, член правления СРО «СТРОЙГАРАНТ», соучредитель ООО «Технологии развития»:


В эпоху всеобщей цифровизации внедрение новых отечественных технологий является одной из важнейших задач любой отрасли. Российский стройкомплекс — не исключение, и строительные компании, которые успешно решают эту задачу, не только выживают в условиях жесткой конкуренции, но и увеличивают свою прибыль. Одним из самых действенных способов в разы сократить объемы полевых и камеральных работ являются решения по автоматизации при проведении обследований зданий и сооружений.

Такой вид работ как одно из самостоятельных направлений в строительной деятельности наряду с изысканиями и проектированием практически никак не изменился за последние годы, несмотря на большой выбор программного обеспечения и технических сервисов. Появилась только новая приборная база, а сама технология осталась прежней.

Работы по обследованию условно подразделяются на три основных этапа: полевые и инструментальные работы, камеральные работы, формирование отчета. Причем камеральные работы и формирование отчета занимают в среднем до 80% времени и делаются «вручную».

При выполнении обследования эксперту приходится работать с большими объемами информации, которую нужно оперативно обработать, правильно выполнить оценку технического состояния объекта и дать такие рекомендации, которые должны удовлетворить требованиям заказчика и одновременно предоставить всю необходимую информацию для разработки проектной документации. Все это сопровождается тем, что в каждой организации используются свои внутренние разработанные формы, куда эксперт вставляет фотографии, сделанные на фотоаппарат или телефон, заносится текстовая часть, сделанная в различных редакторах, — и происходит постоянная правка результатов, чтобы вся информация отображалась корректно и не была утеряна, чтобы рамки не съехали и т. п.

Инженеру для этого необходимо хорошо владеть оформительскими навыками, и на это он тратит очень много своего времени. Возникает вопрос: а тем ли занимается наш эксперт? В условиях новой реальности, которая меняет не только технологии, но и взаимоотношения организаций, обмен информацией, данный метод проведения технического обследования целесообразно считать принципиально устаревшим, архаичным.

Зачем работать по старинке, когда есть инновационный сервис для автоматизированного обследования зданий и сооружений Techcon, не имеющий аналогов на рынке России и СНГ? Компания и сама успешно использует данное решение при проведении обследований, и распространяет этот сервис среди «коллег по цеху».

Первоочередные задачи Techcon — по максимуму избавить высококвалифицированный персонал от рутинной работы, а также повысить качество конечного отчета. Сам сервис состоит из трех основных модулей.

Первый — это мобильное приложение для полевых работ. Эксперту больше не нужно носить с собой планшетку с планами и фотоаппарат: все чертежи загружаются в мобильное приложение. На объекте, при фиксации конструкций и обнаружении дефекта, эксперт фотографирует дефект, отмечает его на плане, и он привязывается к конструкции. И все это в одном окне. Таким образом, полевые работы занимают на 50% меньше времени, а данные с мобильного приложения моментально передаются на рабочее место эксперта по камеральным работам, то есть реализована возможность оперативно передавать и обрабатывать информацию.

Второй модуль — рабочее место эксперта. Эксперт на своем рабочем месте видит все проекты, которые сейчас находятся у него в работе, что позволяет эффективно управлять этим процессом и быстро провести камеральные работы. Все это реализовано логично и последовательно, в арсенале у эксперта есть возможность пользоваться базами конструкций, материалов, дефектов, мероприятий по устранению и приборным парком, при этом база актуализируется и пополняется пользователями. При описании дефектов сервис автоматически формирует ведомости дефектов, ведомости объемов работ и рекомендаций для устранения дефектов. Расчет физического износа производится оперативно и удобно.

Все работы в сервисе можно выполнять без ограничения по количеству пользователей и времени использования сервиса. Нет необходимости использовать другие редакторы, все это реализовано в сервисе.

Заключение создается по форме ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», при этом обеспечивается защищенность и конфиденциальность при хранении данных в отчетах, срок хранения отчетов на защищенном сервере составляет до пяти лет.

Третий модуль — интерактивный отчет. Помимо заключения по форме ГОСТ 31937-2011, в сервисе есть возможность создания «интерактивного отчета». Данный функционал позволяет быстро ознакомиться с результатами обследования, увидеть фотографии всех дефектов с местами их расположения, понять объем работ для их устранения. Интерактивный отчет — мощное конкурентное преимущество, ведь заказчик на своем рабочем месте может за несколько минут понять текущее состояние своего объекта.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»