Коммерческая недвижимость

Жить в Москве, зарабатывать в Питере


Изучаем инвестиционные возможности апартаментов в Северной столице


Московский рынок недвижимости в преддверии осеннего сезона замер в ожидании закона об апартаментах, которым должны наконец найти какое-то место в правовом поле: или признав их жильем, или создав новый тип зданий — многофункциональные. Вопрос назрел давно — от непонятного статуса апартов страдают и город, и их владельцы. Закон хоть и будет федеральным, но актуален все же скорее для столицы, где этот сегмент наиболее развит.

К примеру, в Санкт-Петербурге рынок апартаментов представлен в другом формате — в виде сервисных апарт-отелей, которые, по словам директора по развитию сети апарт-отелей YE’S Антона Агапова, становятся альтернативным вариантом застройки земельных участков с коммерческим назначением. По подсчетам консалтинговой компании Colliers International, сервисные апарт-отели занимают 74% от общего объема апартаментов в Северной столице. И спрос на них растет: за последние 5 лет, по данным аналитического агентства Knight Frank, он увеличился на 70%. Только в 2020 году в городе было реализовано 5,5 тыс. апартаментов, причем 90% покупателей приобретают такие лоты в инвестиционных целях для последующей сдачи в аренду или перепродажи.

Для сравнения: в Москве 90% покупателей собираются в апартаментах жить сами и постоянно. «Основное отличие московского рынка апартаментов от петербургского — спросом здесь пользуются не столько лоты под краткосрочную аренду, сколько апартаменты для собственного проживания или последующей перепродажи, такие объекты часто сдаются в долгосрочную аренду, — поясняет коммерческий директор ГК ФСК Ольга Тумайкина. — Самый востребованный метраж у покупателей — 35-45 квадратных метров в бюджете от 7,5 до 10 млн рублей. В нашем апарт-комплексе «Движение.Тушино» средний чек сделки во II квартале составил 7,8 млн рублей, что на 7% больше, чем год назад».

Общего у петербургских сервисных апарт-отелей и «классических» московских апартаментов немного, и чем больше они развиваются, тем дальше дистанцируются друг от друга. Такие «северные проекты» реализуются по гостиничным, а не жилым стандартам: размер «номеров» — лотов для проживания — соответствует гостиничным требованиям и составляет в среднем 26 «квадратов», минимальная и максимальная площади — 13 и 50 кв. м соответственно.

«Формат сервисных апарт-отелей продолжает набирать популярность, и все большее число инвесторов рассматривает этот инструмент для получения дохода, — рассказывает руководитель аналитического центра ГК ФСК в Санкт-Петербурге Юлия Голубева. — Несмотря на пандемию, туристический сезон в городе идет очень активно за счет высокого внутреннего спроса, евро-чемпионата и других крупных мероприятий».

К плюсам апарт-отелей для инвесторов-владельцев относятся наличие профессиональной управляющей компании, разнообразные «доходные программы», обеспечивающие инвестору гарантированный денежный поток, возможности по прохождению классификации апартаментов и получение звездности.

По словам Юлии Голубевой, больше всего сегодня покупателей привлекают петербургские сервисные апартаменты небольшой площади (до 20 «квадратов) в бюджете 3-4,5 млн рублей. «В нашем апарт-комплексе Best Western Zoom Hotel продажи сейчас идут с высокой интенсивностью, заметно опережая аналогичный период прошлого года, — отмечает главный аналитик ГК ФСК в Санкт-Петербурге. — Средний бюджет покупки такой недвижимости в проекте, но уже с отделкой и меблировкой — 4,3 млн рублей».

К списку городских апарт-отелей в ближайшее время добавятся два апарт-гостиничных объекта на Белоостровской улице и на Заневском проспекте. Девелопером в обоих случаях выступит компания GloraX, а консультантом и впоследствии управляющей компанией — сеть апарт-отелей YE’S. В частности, ею будет разработана концепция, технические стандарты, дизайн мест общего пользования, а также программы доходности для инвесторов. «Мы видим в сотрудничестве с YE’S большой потенциал, — комментирует президент GloraХ Андрей Биржин. — Объединив наши усилия и компетенции, мы создадим привлекательный инструмент для сотен частных инвесторов. Качественный девелопмент и грамотное управление недвижимостью и ее доходностью станут залогом финансового благополучия покупателей апартаментов в наших проектах».

Повлияет ли готовящийся закон об апартаментах на формат апарт-отелей, пока прогнозировать сложно. Можно предположить, что статус многофункционального здания с жилой функцией еще больше укрепит инвестиционную привлекательность формата, в этом уверен Антон Агапов, считающий, что с принятием законопроекта появится понятие многофункциональных зданий, содержащих как жилые, так и коммерческие помещения. При этом, считает эксперт, изменения в регулировании не затронут апарт-отели, которые возводятся по стандартам гостиничных комплексов, а значит, этот формат продолжит оставаться доходным сегментом рынка недвижимости для частных инвесторов.

Справочно:

Сеть апарт-отелей YE’S имеет уже 10-летний опыт строительства и эксплуатации такой недвижимости. Сейчас в составе сети шесть проектов: два в Санкт-Петербурге, три в Москве и один в Нур-Султане (Казахстан). До конца 2021 года планируется старт новых проектов по франшизе в Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»